понедельник, 2 июля 2012 г.

Косметика природная


Я обычная женщина, мне уже давно больше 18-ти, я работаю как все, и живу в мегаполлисе. Только я не крашусь и не покупаю дорогие кремы для лица. Не пользуюсь губной помадой, пудрой, и тушью для ресниц, что считается давно обязательным для современной женщины.

Впервые моя вера в косметику, в общепринятом понимании этого слова, подорвалась в 13 лет, когда родители отправили меня в деревню на каникулы к двоюродной бабушке. В то время на моём лице буйно цвели подростковые прыщи. Дорожная сумка была на половину забита «чудодейственными» средствами импортных и отечественных производителей косметики от угревой сыпи.
На следующий день после моего приезда, я выплыла во двор с точечными следами какой-то лечебной мази на лице. Бабушка мирно беседовала со старенькой соседкой бабой Валей.
Я поздоровалась. Наверное, для деревни вид мой был довольно странный, потому что соседка пропустила мимо ушей всю бабушкину тираду о наших сложных родственных связях.
- «Деточка!, Шо это у тебя на лице?» — спросила сразу она.
- «Да вот, мажу…» — краснея и тупя взгляд, ответила я.
Баба Валя неодобрительно окинула меня взглядом с ног до головы.
- «Ну и молодёжь пошла! Ничего не знают!!» — возмущаясь сказала бабуся, и переваливаясь как уточка, с ноги на ногу, заковыляла к калитке.
Через минут пять она возникла на пороге с гроздью калиновых ягод в руке. Молча подошла ко мне. Скомандовала стоять смирно, оторвала от пышной кисточки ягод пару штук, и раздавив их в руке, размазала пахучий калиновый сок по моему лицу.
- «О так робы каждый день!» — сказала Баба Валя, и вложив калиновую веточку мне в руку, удалилась.
Я была послушной девочкой, и добросовестно намазывала калиновый сок по утрам на лицо, смывая его простой водой из колодца.
Ох, не зря видно, испокон веков у славян калина была символом девичьей красы и чистоты. Её воспевали в песнях , вышивали на рушниках, ягоды и цветы калины девушки вплетали в праздничные венки. Удивительная сила в том ярко-красном соке.


Когда кончились последние ягоды на подаренной бабой Валей кисточке, в зеркало на меня смотрела совсем другая девочка. Я удивительно похорошела. Лицо стало абсолютно чистым и белым. Кроме того, я слегка округлилась на деревенской еде, от мягкой воды по волосам пошла волна, а цвет лица на свежем воздухе приобрёл нежный розовый оттенок.
Когда бабушка собирала меня домой и решила передать пару баночек варенья родственникам в город, я не жалея пожертвовала «чудодейственной» косметикой из магазина, которую привезла из дому, ради места в сумке. Она мне больше была не нужна. Вот так у меня в первый раз баночки с дорогими кремами и мазями полетели в мусорное ведро.
Домой, вместо бледного худого прыщавого подростка, вернулась симпатичная девушка с розовым румянцем на щеках. Мама не сразу меня узнала, и всё никак не могла налюбоваться. А я навсегда полюбила деревенские косметические рецепты.
После школы я даже пошла на курсы косметологов, мечтала посвятить себя этой профессии.

Однажды на курсах, в перерыве между лекциями, в класс зашла женщина , на вид лет сорока – сорока пяти, и сказала что она профессиональный косметолог, и охотно возьмёт на обучение небольшую группу девочек. Нас набралось пятеро. На первом же занятии мы выяснили, что нашему учителю на самом деле уже давно стукнуло 60, и что всё, что мы считаем косметикой, на самом деле таковой не является. Настоящая косметика — всегда съедобна, потому что кожа – это не только дерма и эпидермис, как нас научили на курсах, а живой организм, состоящий из живых клеточек. А живое нельзя кормить мёртвым. «Никогда не наносите на лицо то, что вы не рискнули бы съесть!» — эти слова своего учителя я запомнила на всю жизнь.
Все дорогие баночки с французскими и польскими кремами в лучшем случае бесполезны, а в худшем — вредны, поскольку делают их из минеральных масел – продукта нефтепереработки. А если в составе промышленного крема заявлены натуральные компоненты, то там непременно присутствует консервант, в противном случае крем испортился бы, так и не дойдя до прилавка. Но консерванты подавляют не только рост микроорганизмов в баночке с кремом , но так же угнетающе действуют и на нашу кожу, замедляя процесс регенерации клеток. В результате постоянного использования косметики с консервантами, развивается прогрессирующее старение кожи.
Учитель попросила нас принести всю косметику, которой мы пользовались на тот момент, и ритуально выбросить в мусорное ведро. А вместо этого нас обещали научить делать «живые» кремы и маски для лица из растительных масел, трав и ягод по старинным рецептам. Так второй раз в моей жизни все мои баночки с косметикой полетели в мусорник. И началась интереснейшая страничка моей жизни. Я училась делать косметику для себя сама, как это всегда делали наши прабабушки.


Давайте взглянем на содержимое современных баночек и флакончиков с косметикой. 
Пропилен гликоль — продукт нефтепереработки. Используется в кремах. Связывает воду. Токсичен.
Парабены – входят почти во все кремы, лосьоны, эмульсии. Бактериостатик. Консервант. Вызывает аллергические реакции и дерматит. Может вызывать рак груди.
Триэтаноломин – эмульгатор. Используется при изготовлении мыла и эмульсий. Вызывает серьёзные дерматиты. Делает кожу сверхчувствительной.
Лаурилсульфат натрия – используется в очистителях, шампунях, гелях для душа. Разъедает волосяную луковицу. Замедляет рост волос. Очень быстро проникает в организм. Может накапливаться в печени. Токсичен.
Карбомер – реагирует с жиром и образует устойчивую эмульсию в воде. Используется в кремах и увлажнителях, зубных пастах и косметике для глаз. Вызывает аллергию и воспаление глаз.
Тальк – входит в состав 95% декоративной косметики. Кожный раздражитель. Токсичен.
Список можно продолжать долго..

Я не крашу лицо. Я не боюсь, что под первым весенним дождём, вся моя красота стечёт чёрными потоками по щекам, я не боюсь пить чай в гостях, рискуя испачкать кромку чашки губной помадой, лишний раз поцеловать любимого, и мне не надо несколько раз в день поправлять макияж.
И хоть я не стала косметологом, жизнь повернула совсем в другое русло, я не покупаю кремы. Я делаю их сама. Это не сложно, это очень увлекательный и творческий процесс.


Весна. Сирень стучит в окно, и мне сегодня хочется волшебства. Пока на плите готовится отвар из крапивы для волос, я готовлю крем. Мне нравятся самые простые, несложные рецепты. Я беру немного растительного масла – миндального, персикового или оливкового, для мягкости кожи. Нагреваю его на водяной бане. Растворяю в нём чуть-чуть воска для вязкости крема и гладкости лица. В конце добавляю немного розовой воды и пару капель розового масла для нежности. Тонкий медово-розовый аромат растекается по кухне. 100% натуральный крем готов. Такой крем не только будет питать кожу и насыщать её витаминами, но и благодаря целебному аромату, будет полезен для сердечно-сосудистой и нервной системы.
Косметика – это не отходы нефтеперерабатывающей промышленности в полиэтиленовой баночке. В русском языке слово «косметика» происходит от слова «космос». Её назначение — не просто украшать лицо, это метод гармонизации себя с энергетическими потоками и ритмами вселенной, и обретения красоты и здоровья с помощью энергий цветов, трав, воды и солнца.

Чем пахли первые французские духи? Вся подноготная парфюмерного и косметического бизнеса, о том, какое действие они оказывают на нас.



Несколько слов о домашних способах приготовления кремов для лица

Возможно, у большинства сразу встает вопрос, где можно достать определенные компоненты, необходимые для приготовления домашних кремов?
На самом деле, все ингредиенты можно приобрести без особого труда в аптеках, в специальных косметических магазинах, или же в интернет-магазинах. Так, например, натуральные и эфирные масла вы сможете найти практически в любой аптеке. Пчелиный воск можно достать в магазинах пчеловодства, также в интернет-магазинах, или если у вас имеются знакомые пчеловоды, спросить у них.

Желательно иметь при себе для приготовления кремов для лица мини-миксер, т.к. практически все рецепты кремов основаны на конечном взбивании всех смешанных ингредиентов. Если не имеется мини-миксера, то можно взбивать состав ложкой или вилкой, или же использовать обычный миксер с такими насадками, которые позволяют взбивать небольшой объем смеси.



Порядок приготовления кремов

В первую очередь необходимо растопить на водяной бане твердые вещества, такие как пчелиный воск, и твердые масла. Кстати, чтобы удобнее было отмерять пчелиный воск, можно натереть его на терке, или сделать из него стружку при помощи ножа.
Следующий этап, это добавление таких компонентов как мед, и натуральных жидких масел, это могут быть растительные и косточковые масла, масляные вытяжки из трав и т.д.
И последний этап, это добавление водной фазы. В качестве водной фазы может служить вода, а также настои и отвары из трав.
После того, как вы добавили водную фазу, размешайте состав, снимите с бани, и начинайте взбивать. Во время взбивания добавьте необходимые эфирные масла. Взбивать домашний крем рекомендуется до полного охлаждения. Чтобы этот процесс происходил быстрее, можно поставить посуду с кремом в холодную воду. После переложите уже готовый крем в специально приготовленную баночку.

Рецепты питательных кремов для кожи

Крапивно-березовый крем в домашних условиях для сухой кожи: 1 ст. ложку свежих (или 2 чайные ложки сухих) листьев крапивы, и 1 ст. ложку березовых почек залейте 1 стаканом кипятка, и плотно накрыв крышкой, оставьте до полного охлаждения. Затем растопите на водяной бане, или если не получается, то на слабом огне 1 чайную ложку пчелиного воска (чтобы удобнее было отмерять, воск рекомендуется раскрошить на мелкие кусочки, или же натереть на терке). Не снимая с огня (или с бани) добавьте к растопленному воску 1 ст. ложку оливкового масла, затем 1 ст. ложку сливочного масла, и столько же настоя крапивы и березовых почек. Подержите состав на медленном огне (или водяной бане) еще около 30 сек. после чего снимите, взбейте миксером, и переложите уже готовый домашний крем в баночку.

Огуречный крем в домашних условиях с небольшим отбеливающим эффектом: Свежий огурец очистите от кожуры, и натрите на мелкой терке. Соедините 1 ч. ложку пчелиного воска с 3-мя ст. ложками миндального масла, и поставьте смесь на водяную баню. Когда полностью расплавится воск, непрерывно помешивая, постепенно добавьте 2 ст. ложки горячей кипяченой воды, а затем 1 ст. ложку тертой массы огурца. Полученную смесь подержите на водяной бане еще около 30-ти минут, регулярно помешивая. Затем процедите состав, и взбейте миксером.

Масляной питательный крем для сухой кожи: Для начала вам нужно приготовить масло на основе цветков календулы. Для этого залейте 1 ст. ложку сухих цветков половиной стакана теплого растительного масла, плотно закупорьте, и настаивайте в темном месте около 1 недели. Когда настоится масло, растопите на водяной бане 1 ч. ложку пчелиного воска, и, помешивая, добавьте к нему 1 ст. ложку кукурузного масла, и 2 ст. ложки процеженного масла настоянного на календуле. Затем 2 ст. ложки минеральной или кипяченой воды. После снимите состав с бани, и хорошенько взбейте.


Лиственный омолаживающий крем для увядающей кожи: Смешайте в равных пропорциях свежие, и хорошо промытые листья крапивы, петрушки, смородины, рябины, лепестки розы и жасмина. Не страшно, если каких-нибудь листьев или лепестков будет не хватать. При помощи соковыжималки отожмите сок из этой лиственной смеси. Сока должно быть не менее 1 ст. ложки. Затем поместите в небольшую емкость 1 ч. ложку пчелиного воска, и поставьте на водяную баню. Когда расплавится воск, добавьте к нему 1 ст. ложку любого натурального растительного масла, 1 ст. ложку сока, отжатого из листьев, и столько же горячей кипяченой воды. Все размешайте, снимите с бани, и взбивайте до охлаждения массы. Чтобы ускорить этот процесс, можно поместить емкость с кремом в холодную воду.

Домашние крема и натуральные масла для век

Для хорошего питания кожи век, очень хорошо наносить на нее каждый вечер перед сном разведенное масло зародышей пшеницы, оливковое масло, масло виноградных, персиковых и абрикосовых косточек, или же масло шиповника. Масло для век можно чередовать, например, 1 неделю использовать одно масло, следующую неделю другое и т.д. Или же можно смешивать перечисленные масла в равных пропорциях.

Масло для век против «гусиных лапок»: Для начала вам понадобится основа, для которой хорошо подойдет оливковое масло, или же масло персиковых или виноградных косточек. В 2 ст. ложки основы добавьте 2 капли эфирного масла розмарина, столько же масла герани, и масла вербены. Все размешайте, масло готово. Просто вбивайте его в кожу вокруг глаз на ночь, перед сном.

Или вот еще похожий рецепт масла для век: 1 ст. ложку основы, такой же, как и в предыдущем рецепте, размешайте с таким же количеством масла авокадо, и добавьте по 2 капли эфирного масла фенхеля, мяты и апельсина. Используйте так же, как и написано в рецепте выше.


По материалам сайтов perunica.ru  naturalmask.ru

ВедаМост



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий