четверг, 4 апреля 2013 г.

Главное чудо сыроедения! - Михаил Советов


Михаил Советов, врач уролог, андролог, урогинеколог, венеролог из Москвы - сыроед уже несколько лет. В работе со своими пациентами рекомендует здоровое питание, делая акцент на сыроедение. 

Что такое сыроедение: система питания или образ жизни, духовная практика или здоровье? Увлекательная беседа о природе питания. Интервью Павла Уварова с известным сыроедом врачом Михаилом Советовым.



Яркий отрывок из выступления известного сыроеда и врача Михаила Советова. Семинар проходил в Вильнюсе.



Очень интересное и информативное интервью с врачом сыроедом

Здравствуй Михаил, расскажи пожалуйста немного о себе. Кто ты по специальности и сколько лет работаешь практикующим врачом?
Привет! Мне 36 лет, и из них больше 12 лет я проработал врачом-урологом. Основными моими специальностями были общая урология и урогинекология – ряд женских болезней, которые касаются как мочевой системы, так и половых органов.

Что тебя привело к сыроедению? Какую литературу ты изучал? Какие книги ты бы мог посоветовать людям, желающим встать на путь сыроедения ?
Наверное главным образом любопытство. Я много лет занимался йогой и различными энергетическими практиками. И соответственно интересовался литературой на эту тему. И когда в одной из книг я прочитал мысль, что сыроедение помогает любому человеку достичь в этой сфере небывалых высот, я не смог не заинтересоваться.
При этом должен сказать, что я был совершенно всеядным человеком с ужасными пищевыми привычками, большим любителем сникерсов, кока-колы и фаст-фуда. До этого у меня не было и мысли о том, что я могу стать хотя бы вегетарианцем – я просто не понимал, зачем нужно ограничивать себя в пище.
Поэтому поначалу идеей сыроедения я хоть и заинтересовался, но по-началу только теоретически, без применения ее к себе. Тем не менее я прочитал все книги о сыроедении на русском языке, которые смог найти. Из книг больше всего рекомендую следующих авторов: для информации – Арнольд Эрет, Александр Чупрун, Валентин Николаев, для настроя – Атеров, Виктория Бутенко, Николай Курдюмов, Марина Гладких. Также книги не столько о сыроедении, сколько о здоровом образе жизни – Галина Сергеевна ШаталоваПоль БрэггЙоахим Вердин.
Во многих из этих книг описаны самые настоящие чудеса не только здоровья, но и различных сверхспособностей человека, развитием которых я долгие годы и занимался. Это впечатлило меня больше всего. И я решил, что ничто не мешает мне попробовать, что я ничего от этого не потеряю. К сожалению, большим недостатком многих авторов является обещание, что «чудеса» начнутся уже через несколько месяцев. Жизнь показывает, что это, мягко говоря, не так. Но с другой стороны, если бы мне уже тогда сказали, что ждать первых результатов придется не меньше нескольких лет, возможно у меня не возникло бы достаточного желания и энтузиазма попробовать для себя этот путь.

Как выглядел твой переход на сыроедение, сколько по времени перестраивался организм? С какими трудностями ты столкнулся и что говорили твои коллеги по работе?
Я решил перейти на сыроедение резко, в один день. В результате первый месяц пролежал в постели с сильной слабостью и депрессией. Тем не менее сыроедить я продолжал, и когда через месяц стал чувствовать себя лучше, я был самым счастливым человеком на свете. За первые полгода сыроедения я очень сильно похудел и ослаб, хотя и без того всегда был весьма худощавым. Кроме этого, был очень большой аппетит, я ел почти постоянно, и почти ничего из этой еды не усваивалось организмом, поэтому продолжал чувствовать себя голодным.
Надо сказать, что одновременно с сыроедением я начал практиковать периодические краткосрочные голодания, и, как я сейчас понимаю, они очень здорово помогли мне и продержаться все это время, и ускорить процесс перехода организма на новое питание. Примерно через 6-8 месяцев после начала сыроедения у меня заметно увеличилось усвоение сырой пищи – я стал меньше есть, и при этом набрал несколько килограмм. Тем не менее, несмотря на то, что все это было уже почти 4 года назад, я до сих пор не вернул себе тот вес, который был у меня до начала сыроедения.
Из прочих трудностей – первые полгода были заметно выражены слабость, головокружение, какая-то апатия, потеря вкуса к жизни. Впоследствие все это прошло без следа.

Официальная медицина не признает сыроедение, как полноценное питание. Ты взял на себя ответственность перед здоровьем своих пациентов. С какими болезнями тебе удалось справиться (с помощью СЕ) за время своей практики? Как люди реагировали, когда ты им советовал попробовать сыроедческую диету?
Я никогда не лечил людей сыроедением, и практически никогда не предлагал перейти людям на 100% сыроедение. На мой взгляд, для хорошего здоровья этого не требуется, вполне достаточно отказаться от употребления сильно токсичных продуктов, и составлять свой рацион питания на 70-80% из сырой растительной пищи.
Такой рацион будет вполне одобрен традиционной медициной, но, самое главное, он не будет сильно расходиться с общепринятыми представлениями о еде. Человек может, скажем, раз в день есть привычные для всех блюда, просто все остальное время он будет есть фрукты и салаты. Это все поймут, его социализация не нарушится, а здоровье станет значительно лучше.
Именно к этому я призывал и продолжаю призывать всех своих пациентов. К таким рекомендациям как правило все люди относятся с пониманием и интересом, многие действительно начинают менять свои взгляды на питание. И некоторым из моих пациентов этого оказалось мало, и они по своей инициативе перешли на 100% сыроедение под моим наблюдением. Это был интересный опыт и для них, и для меня.

Как на твой взгляд выглядит идеальный переход на сыроедение? Например тот, который ты советуешь своим пациентам? Как ты относишься к чистке кишечника и других органов? И есть ли разница между переходом на СЕ, больного и вполне здорового человека?
Идеальный переход на сыроедения на мой взгляд начинается с понимания, зачем человеку это нужно. Сыроедение – шаг не просто серьезный, а я бы даже сказал экстремальный. Мало кто из переходящих на сыроедение отдает себе отчет, насколько сильно он собирается перестроить в первую очередь свое тело, а во вторую – свое сознание, свое окружение и всю свою жизнь.
Все эти перемены, без преувеличения, тоже самое, что умереть и родиться заново. И для того, чтобы пройти этим путем, нужно очень хорошо понимать, для чего это нужно. А дальше все зависит от человека, его здоровья, его исходного питания, и его настроя. Кому-то как мне комфортнее переходить на 100% сыроедение резко, кто-то переходит постепенно в течение длительного времени, постепенно замещая блюда традиционной кухни сырой растительной пищей.
Из соображений безопасности я конечно рекомендую менять свое питание постепенно. Но бывают ситуации, когда время терять нельзя или не хочется. Что касается сопутствующих практик натуропатии – голоданий, различных чисток – все это определяется индивидуально. Кому-то они необходимы обязательно, кому-то – только для развлечения.
Есть ли разница между переходом на сыроедение больного и здорового человека? Здоровый человек – это человек, который уже перешел на сыроедение лет 10-15 назад. :) Все остальные люди здоровыми считаться не могут по определению. И не бывает двух одинаковых переходов на сыроедение, у каждого это все равно будет немного по-своему.

Расскажи пожалуйста, как ты лечил пациентов до того, как сам перешел на сыроедение? Насколько повысилась результативность лечения, после внедрения питания сырой пищей?
Когда я работал урологом, я работал в системе традиционной медицины, и даже уже после начала собственной практики сыроедения, я продолжал лечить людей традиционными методами, то есть лекарствами. Правда мои подходы к лечению всегда заметно отличались от общепринятых, поэтому зачастую и мои методы лечения оказывались эффективнее. Но тем не менее в любом случае это было лечение лекарствами.
Когда я начал одновременно с лекарственным лечением рекомендовать людям пересмотреть свое питание, самое главное, что с моей точки зрения изменилось – я стал учить своих пациентов брать на себя хотя бы часть ответственности за свое здоровье. А когда человек понимает, что его здоровье зависит не от таблеток, а от каких-то своих действий, он начинает анализировать уже не только свое питание. Кто-то бросит курить, кто-то начнет употреблять меньше алкоголя, кто-то задумается о смене вредной работы на другую, кто-то займется спортом – и все это даст свой результат.
Конечно изменение в питании часто является ключевым фактором выздоровления. Но оно дает свой положительный эффект крайне медленно, поэтому лечить людей только сыроедением в современном мире представляется возможным лишь в исключительных случаях. Тем не менее даже у меня был ряд пациентов, которых удалось вылечить или заметно улучшить их состояние только с помощью коррекции питания, тогда как никакие лекарственные методики лечения не были в их случаях эффективны.

Между сыроедами постоянно идут споры насчет некоторых продуктов, таких как мед, орехи, масло холодного отжима, специи, чеснок, лук, и даже молока. Чтобы ты исключил из рациона сыроеда и почему?
Что касается молока, то, на мой взгляд, сыроедение и употребление животных продуктов несовместимы. По-английски сыроедение звучит как «raw vegan», что дословно означает «веган, употребляющий только сырую пищу». То есть сыроедение в первую очередь – это веганство. Если человек не может отказаться от молочных продуктов, о сыроедении ему еще думать рано, ему стоит замещать их сырой и вареной растительной пищей, то есть переходить на веганство, и только потом думать о сыроедении.
Что касается всего остального, то мое убеждение – начинающему сыроеду не нужно ограничивать себя ни в какой сыроедной пище, ни в качестве, ни в количестве. То есть поначалу есть стоит все – и орехи, и семечки, и злаки, и масла, и специи, и соль, и лук-чеснок, все это смешивать как хочется, готовить разные блюда и есть сколько хочется и когда хочется. Потому что и без этого будет тяжело, будет очень тянуть на традиционные блюда. Если в добавок к отказу от всех продуктов традиционной кухни начать ограничивать себя еще и в сыроедной, это будет еще тяжелее, и вероятность того, что человек останется на таком питании хоть сколько-то продолжительное время, будет стремиться к нулю.
Уже потом, когда пройдет несколько месяцев или даже лет, когда человек будет чувствовать себя на сыроедной пище комфортно, и исчезнет даже малейшая тяга к вареной еде, тогда можно будет подумать, проанализировать действие разных сыроедных продуктов на организм, и решить, стоит ли ограничивать себя в чем-то дальше, или уже и так все хорошо. Для хорошего здоровья такого рациона более чем достаточно, но, если человек хочет добиться каких-то особых целей, ему может потребоваться еще большее ограничение себя в пище.
Вообще же сыроедение – это далеко не самый последний шаг в отношении здорового питания. Существует еще фрукторианство, сокоедение, праноедение – жизнь вообще без материальной пищи. Начинающим сыроедам об этом как правило и думать страшно (кто вообще такие слова знает, я например не знал), но проходит несколько лет, и становится очевидно, что сыроедение – это только лишь очередная ступенька на пути развития себя.

Учитывая свой практический опыт, можешь ли ты сказать как сказываются на пациенте регулярные голодания и сыромоноедение?
Лично для меня сыроедение и голодание – вещи нераздельные, одно очень гармонично дополняет другое. Сыроедная диета – это отличная подготовка и выход из любого голодания, голодание – отличный способ удержаться на сыроедении. Но для другого человека это может быть по-другому, по крайней мере большинство моих знакомых сыроедов голодания обычно не практикуют, видимо им это не нужно. Во время переходного периода голодание может с одной стороны как очень здорово помочь человеку справиться с какими-то неприятными симптомами, с другой – напротив их усилить. Поэтому как всегда, все необходимо решать индивидуально.
Что касается моноедения, моя точка зрения такова. Я опираюсь главным образом на то, как это происходит в природе, в естественных условиях. Очевидно, что в природе строгого моноедения практически никто не придерживается. Птичка склевывает разные зерна одновременно, корова ест разные виды травы, обезьяны без проблем едят одновременно несколько разных фруктов. Поэтому я не считаю, что есть необходимость быть строгим сыромоноедом.
На мой взгляд, смешивание 2-3 однотипных продуктов вполне допустимо. С другой стороны, сыроедные блюда из 20 ингридиентов, причем разного типа (фрукты-злаки-орехи-семечки-масла), по своему воздействию на организм, на мой взгляд, мало чем отличаются от вареной еды. Ну и опять же, каждому человеку нужно учиться слушать свой организм, свое тело, и консультироваться с ним по каждому такому вопросу.

Может ли еда обычного человека, быть причиной тех заболеваний, которые ты лечишь у своих пациентов?
На мой взгляд совершенно очевидно, что именно неправильное питание является на 90% причиной всех заболеваний , за исключением травм. Это уже даже ВОЗ фактически не отрицает (там правда фигурирует цифра «минимум 60%», но это у них просто смелости не хватает сказать правду).
Поэтому и изменение своего питания в сторону более натурального на 90% гарантирует избавление человека от всех его заболеваний. Другое дело, что процесс этот может быть очень непрост и очень долог. И, как бы банально это ни звучало, лучше делать это под наблюдением опытного в этих вопросах врача, особенно когда переход на здоровое питание осуществляется по причине того или иного заболевания.

Многие врачи считают, что человек будет не дополучать различные витамины и микроэлементы необходимые для жизнедеятельности организма. Особенно, если речь идет о ребенке или человеке в подростковом возрасте. Как бы ты мог прокомментировать это?
На мой взгляд пора уже расширить свое сознание, и выйти за пределы материалистического мировоззрения. Могу задать встречный вопрос – откуда праноеды, существование которых уже ни у кого сомнений не вызывает, неоднократно обследованные традиционной медициной и поставившие ее в тупик, получают витамины и микроэлементы, не говоря уже о белках, жирах и углеводах?
Пора уже признаться, что пища – не единственный источник материи и энергии для человека, что в каждом живом существе заложена способность получать энергию напрямую из пространства, и производить из нее все необходимое для жизнедеятельности. И что основное качество пищи – это не белки-жиры-углеводы-витамины-микроэлементы-каллории, а энергия и информация, которую эта энергия в себе несет. Сырая растительная пища несет информацию о жизни, вся остальная – о смерти. В этом между ними заключается самая большая разница. А тем, кого волнует вопрос о витаминах и микроэлементах, я советую пока не думать о таких глупостях, как сыроедение.

Случалась ли у твоих пациентов такая ситуация, когда переход на сыроедение сопровождался резкой потерей веса, порой граничащей с дистрофией. Как они с этим справлялись и как этого избежать?
Конкретно у моих пациентов таких ситуаций не случалось, потому что я всех их призывал если и переходить на сыроедение, то постепенно и последовательно, но мне приходилось видеть и консультировать нескольких таких людей. Некоторые из них были реально на грани жизни и смерти, одной девушки на сегодняшний день к сожалению уже и вовсе нет в живых. Причина таких ситуаций одна – слишком далеко ушел современный человек в своих пристрастиях к приготовлению пищи от природы, и вернуться к естественному для себя питанию бывает очень сложно. Тела многих людей просто не справляются с усвоением сырой растительной пищи, с получением из нее всего необходимого. Выход из этой ситуации тоже только один – переходить на питание сырой растительной пищей постепенно.
Проанализируйте свой рацион на сегодняшний день, какой процент в нем занимает сырая растительная пища? По опыту моих пациентов – хорошо если 5-10%. Попробуйте повысить его до 50% - это уже будет громадный шаг вперед – и посмотрите в течение нескольких месяцев, как изменится самочувствие. Если все будет хорошо и комфортно, повысьте процент сыроедной еды до 70%, и откажитесь полностью от наиболее вредных животных продуктов – мяса, яиц, рыбы. Опять подождите несколько месяцев и посмотрите на самочувствие. Если будет тяжело физически или психологически, будут возникать регулярные очистительные кризы – оставайтесь на таком рационе или даже немного отойдите назад, чтобы чувствовать себя получше. И только когда такой рацион станет комфортным, и будете уверены в своем здоровье, можно будет двигаться дальше. Это – наиболее безопасный пусть оздоровления своего питания.

Как к твоей деятельности относятся коллеги по работе? Пытается ли кто-то перенять твой опыт и внедрить в другие области медицины?
Моя работа в традиционной медицине была устроена таким образом, что общение с коллегами в ней практически полностью отсутствовало. Поэтому я ничего не могу сказать об отношении коллег к моим практикам, и уж тем более никто из них не пытался последовать моему примеру. С другой стороны, могу сказать про остальных окружающих меня людей, что для большинства из них как было, так и остается непонятным, зачем мне все это нужно, даже сейчас, когда успехи и достижения этого пути очевидны и ни у кого сомнений не вызывают.
Но вместе с тем в моем окружении нашлось несколько людей, которые захотели повторить мой эксперимент с питанием полностью или частично. На сегодняшний день они добились не менее впечатляющих достижений в достижении своих целей. Их опыт был очень полезен и интересен мне, и я очень рад и благодарен этим людям за то, что они есть в моей жизни.

Почему ты до сих пор сыроедишь? =)
Отвечая на этот вопрос, надо вернуться к самому первому, где мы говорили о причинах, побудивших меня попробовать для себя сыроедение. Как я уже сказал, с тех пор на сегодняшний день прошло почти 4 года. За эти годы я получил очень много нового интересного опыта. Моя жизнь изменилась настолько, что теперь о времени до сыроедения я говорю, как о «моей прошлой жизни».
У меня были определенные ожидания от практики сыроедения, и в плане здоровья, и в плане успехов и достижений в своих йоговских практиках. Но уже даже на сегодняшний день реальность значительно превзошла те мои ожидания. И это несмотря на то, что я сейчас нахожусь в самом начале этого пути, и основные мои достижения и успехи еще впереди. Поэтому я не хочу останавливаться на достигнутом, а хочу двигаться дальше и добиваться большего.


Благодарю тебя Михаил за столь интересное интервью! Многие из твоих советов будут очень полезными, особенно начинающим сыроедам! Желаю счастья и здоровья всей твоей семье! А твоим пациентам больше осознанности в своих поступках! 

С уважением Денис Шахмаев


В июле 2011 года он встретился с командой интернет телевидения Veggie Channel (www.veggiechannel.com) из Италии и поделился своим опытом. 

Михаил Советов - врач сыроед (Часть 1)
Смотрите первую часть этого интервью.



Михаил Советов - быть сыроедом в Москве (Часть 2)
Во второй части интервью Михаил рассказывает, легко ли придерживаться сыроедения, живя в Москве, а также где и какие продукты он покупает.



Михаил Советов - о витамине B12 (Часть 3)
В третьей части интервью Михаил выссказывает своё мнение о витамине B12.



Михаил Советов - сыроедение, спорт и солнце (Часть 4)
В четвёртой части интервью Михаил рассказывает об улучшении самочувствия и спортивных результатов с тех пор, как перешёл на сыроедение, а также о Витамине D.




ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий