четверг, 5 марта 2015 г.

«Пять лет без права на кусок мяса». Алексей Воевода - об эксперименте над самим собой


После Нового года мы так часто даем себе слово начать новую жизнь. А если вспомнить крылатое «Мы – это то, что мы едим», то рецепт «новой жизни» от двукратного олимпийского чемпиона Алексея Воеводы, возможно, окажется очень кстати.
В интервью знаменитый бобслеист рассказывает, как, устав бороться с лишним весом, стал сыроедом, а затем – вегетарианцем, и убедительно доказывает, что мясо – не продукт, а сплошной обман.


- Алексей, как вы к этому пришли? Что может заставить мужчину, при таких высоких нагрузках, отказаться от мяса? Вас кто-то убедил?
- Просто я оказался перед фактом: мне нужно было корректировать свой вес для того, чтобы выступать в команде. Мы с напарником должны были весить 220 кг - на двоих, вместе с экипировкой. А я весил около 117,5-118 кг. И перед соревнованиями мне приходилось каждый раз жестко сгонять вес. А как? Я просто ничего не ел. Это большая проблема. Когда ты не ешь, у тебя развивается апатия, упадок сил… А когда стресс накладывается на стресс – результат может быть только очень плохим.


- А вы не пробовали подобрать себе диету?
- Пробовал, конечно. Я сначала выбрал для себя кремлевскую диету – это 85% белка в сутки. У нее, как выяснилось, немало побочных эффектов. Постоянная интоксикация организма, все та же апатия, я не мог выспаться нормально, одно следовало за другим. И как-то потом так вышло, что я наткнулся на академика Уголева, и обнаружил в его книгах как бы логичное обоснование того, что мы, люди, существа травоядные…

- «Теория адекватного питания».
- Да. А жизнь, как я давно уже убедился – глобальный эксперимент. Мы же постоянно экспериментируем, например, с тренировочными методиками, потому что одну и ту же методику нельзя постоянно культивировать. То же самое и здесь. Культивировать какой-либо тип питания я тоже не намерен, просто я говорю о том, что я попробовал лично сам. Итак, я стал на три месяца сыроедом. Ел фрукты-овощи, воду пил обычную, при этом отказался от чая и от кофе. И тренировался. Но результаты у меня не росли, а вот вес упал до «отметки» в 110,5. То есть, как раз в тот самый диапазон, который мне был необходим. У меня ушел жир, а мышцы остались. Я подумал: «Да это же классно на самом деле!». И легкость появилась... Достаточно спать пять часов, ты просыпаешься полусонным, а потом раз – и входишь в день нормально. Становишься каким-то более эластичным. Я сел в позу лотоса, – я йогой занимаюсь, – и не мог в позу лотоса сесть… А тут сразу же сел. Сыроедение повышает эластичность суставов, и это очень здорово. Но потом все-таки пришлось отказался от сыроедения, потому что профессиональному спортсмену очень нужны аминокислоты… Белок – это достаточно токсичный элемент. Если кормить свою собственную микрофлору, она нам дает все, что необходимо… Дополнительный белок тоже важен, но если это - растительный белок, то в нем в два раза меньше токсинов, чем в животном. Плюс растительный белок усваивается быстрее… Вообще, когда я стал сыроедом, первые две недели были совершенно жуткими, а потом мне стало хорошо. Я понял, что такое насыщение, и что такое переедание. Но когда я стал уже вегетарианцем, а не сыроедом, у меня начали расти результаты в спорте. Так что лично для меня этот эксперимент увенчался успехом. Я изначально воспринимал это не как ограничение, это был реальный эксперимент. Я его сам над собой поставил…


- Когда в Сочи вы идете по набережной, и до вас доносится дымок от шашлыка – как вы переживаете это?
- Дымок кавказского шашлыка на меня никак не подействует, простите. Потому что точно также можно замариновать грибы, и запах будет таким же, не отличишь. Самое главное, в чем вы маринуете, и как. Весь секрет в маринаде. Попробуйте отрезать кусок сырого мяса и съесть – вот это настоящий вкус мяса. Все остальное – химически измененный тип продукта… Если вкус сырого помидора вы знаете, вы можете его пожарить – вы узнаете вкус жареного помидора, а у сырого мяса вкус вообще никакой… Если продукт такой чудесный и вкусный, он должен быть вкусным в любом виде, в том числе и в сыром, без обманок. Поэтому меня отсутствие мяса в моей жизни никак не смущает. Я никому не навязываю свой опыт, ни в коем случае. Кроме того, как человек, всесторонне изучавший тему вегетарианства, я могу вам сказать, что у нас маленький желудок, длинный кишечник. Мы действительно больше похожи по системе пищеварения не на плотоядных, а на травоядных. Приматы, предположим, гориллы, употребляют на 100% термически необработанную пищу… У них и в самом деле сильно развита микрофлора, им достаточно тех микроэлементов, которые она синтезирует. Мы же себя убиваем определенное количество времени, потом переходим на овощной рацион и наивно полагаем – сейчас начнем есть огурцы-помидоры, и все будет хорошо. Нет! Чтобы прийти в первозданное состояние, в котором мы должны были бы быть, если бы адекватно питались от рождения, нужно лет 12-15…

                                          Александр Зубков и Алексей Воевода

- А как примерно выглядят ваши завтрак, обед и ужин?
- Я почти не завтракаю. Сок, смузи. Обед – салат, я очень люблю салаты, самые разнообразные. А на ужин у меня может быть овощной борщ. Если я иду в ресторан – в сочинских ресторанах подают замечательный овощной грузинский суп. На самом деле существует великое множество овощных вкусных вареных блюд. И – грибных опять же. Лапшу могу съесть. Каши. Питаться можно чем угодно, у вегетарианцев очень разнообразное питание. Я ем сыр, но только без сычужного фермента животного происхождения. Так что у меня разнообразное питание, я не могу сказать, что я очень страдаю.

- И за все эти годы вы не съели ни одного куска мяса, или рыбы?
- Нет. За пять лет – ни одного. Я на три месяца, как я уже говорил, стал сыроедом, и – все, после этого я никогда уже не возвращался к этому вопросу. Если я осознал что-то для себя, я больше уже никогда не пойду на попятную…





ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ


Комментариев нет:

Отправить комментарий